ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ: ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЕ ТОВАРЫ

№46 от 13 ноября 2013 года

В связи с тем, что в Роспотребнадзор по Московской области в последнее время достаточно часто поступают жалобы от граждан (потребителей) по поводу приобретения некачественного товара, особенно средств мобильной связи, и учитывая, что данная проблема является весьма распространённой, Роспотребнадзор по Московской области считает необходимым  довести до сведения потребителей следующую информацию.

К сожалению, понятие «новый» не всегда синоним слова «исправный». Очень часто операторы связи берут продукцию нелегально. Но даже самый продвинутый потребитель без помощи эксперта вряд ли сможет распознать здесь подвох. Если телефон так называемый «серый», то есть не подтвержден российскими стандартами либо уже побывал в эксплуатации — в таком случае разрешить дело гораздо сложнее. Если же налицо неправильная эксплуатация — тогда вина ложится полностью на Вас.

Кстати, диапазон вины хозяина перед собственным мобильным средством связи обширен: от неосторожного обращения (ударов о стол, пол, землю, угол и т. д.), неправильного хранения, когда в сотовый может попасть влага или пыль, и до привычки носить мобильный телефон на груди – особенно в летний период, когда в умное устройство может неэстетично проникнуть пот и стать причиной окисления. Любовь мужчин носить телефон сзади на поясе джинсов приводит к деформации платы. Ещё нельзя забывать, что зимой сотовый в кармане попросту замерзает, так как его аккумуляторная батарея не выносит мороза.

Срок жизни мобильного телефона составляет примерно три года. Может, конечно, и дольше. Но три года исправно отслужить владельцу – его святая обязанность. И было бы неплохо устанавливать именно такие гарантийные сроки. Однако операторы вправе сами датировать прием претензий. В любом случае, желательно, чтобы гарантия была не меньше полугода и распространялась не только на сам телефон, но и на программное обеспечение и на аккумуляторную батарею. Последняя, в отличие от прочих запчастей сложного устройства, не относится к расходным материалам и должна меняться по гарантии.

Для того чтобы более-менее обезопасить себя при покупке телефона, необходимо проверить наличие совместимости систем связи и, желательно, соответствие с российским стандартом. В том и другом можно убедиться, посмотрев на корпус телефона – под аккумуляторной батареей обязательно должны быть значки ССС и РСТ. Если стоит только ССС, значит, телефон может не прижиться в российских сетях. И обязательно при покупке потребуйте продающую сторону «отыграть» все функции телефона во всех режимах. Иначе пенять в итоге придется на себя.

Существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Если в технически сложном товаре в течение гарантийного срока обнаружены недостатки

Если это произошло в течение первых пятнадцати дней с момента передачи товара потребителю, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег за него либо предъявить требование о замене на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Требование о замене подлежит удовлетворению в течение семи дней со дня его предъявления, а при необходимости дополнительной проверки качества — в течение двадцати дней.

Требование о возврате денег подлежит удовлетворению в течение десяти дней.

Если недостатки в товаре обнаружены по истечении пятнадцатидневного срока, то потребитель имеет право претендовать лишь на гарантийный ремонт товара либо на соразмерное уменьшение его цены.

Срок ремонта не должен превышать 45 дней. По окончании ремонта следует взять документ о том, какой именно недостаток был устранен.

Если ремонт осуществляется более 45 дней, либо в товаре обнаружены существенные недостатки, то потребитель имеет право предъявить требование о замене товара либо возврате денег за него. Такое же право возникает у него и в том случае, если товар невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Гарантийный срок истёк или не был установлен (но не прошло двух лет со дня покупки)

В этом случае потребитель имеет право предъявить одно из указанных требований, но бремя доказывания того, что недостатки в товаре являются производственными, лежит на потребителе. То есть, если потребитель не получил удовлетворения своего требования, он должен за свой счёт провести экспертизу качества данного товара. Если экспертиза установит, что недостатки являются производственными, то потребитель будет вправе требовать удовлетворения своего требования и возмещения убытков (затрат на проведение экспертизы).

Порядок действий потребителя

Для удовлетворения любого из указанных выше требований необходимо обратиться к продавцу (изготовителю, импортёру) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями (к претензии прикладываются копии всех необходимых документов, например, кассового чека, товарного чека, гарантийного талона и т.п.).

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по МО в г.Рошаль, Воскресенском, Егорьевском и Шатурском районах.

Дополнения в следующем номере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *