№10 от 6 марта 2013 года
Многие считают, что больше всего женщин-полицейских работает в управлении по делам несовершеннолетних. Бесстрастная статистика говорит, что это не так. Больше всего женщин в Егорьевской полиции работает в Отделе дознания. Из семнадцати штатных сотрудников этого отдела пятнадцати к форменным полицейским кителям полагаются юбки!
О том, как женские чары и женская интуиция помогают нести нелёгкую полицейскую службу, и об особенностях женского поведения по обе стороны закона корреспондент «ЕК» в канун дня 8 марта попытался узнать у самих очаровательных дознавательниц.
Людмила БОЙЦОВА, дознаватель Отдела дознания ОМВД России по Егорьевскому району, подполковник полиции
В Отделе с 1 февраля 2013 года. Ранее работала преподавателем в Центре профессиональной подготовки ГУВД Мос-ковской области. Окончила Московский университет МВД.
— Женщин называют слабым полом, но в качестве компенсации природа наделила их более гибким умом и хитростью. Эти качества женщины проявляют, находясь по обе стороны от закона. Например, женщины-следователи имеют больше шансов расположить к себе подследственного. И, конечно же, пользуются этим своим секретным «оружием».
Женщины-подследственные тоже применяют на практике свои немалые природные таланты. Например, дела, где обвиняются дамы, гораздо чаще заканчиваются примирением сторон. Женщина-правонарушитель может произвести впечатление на пострадавшего своими слезами. Причём такое раскаяние может быть как искренним, так и искусной имитацией. Ведь женщины гораздо чаще проявляют актёрские способности.
Светлана ПРОНИНА, заместитель начальника Отдела дознания ОМВД России по Егорьевскому району, майор полиции
В Отделе с мая 2003 года, на должности заместителя начальника – с октября 2012 года. Имеет высшее педагогическое образование. Кроме того, в 2010 году окончила Московский университет МВД.
— Наш отдел расследует преступления небольшой и средней тяжести. Значительная их часть – кражи из супермаркетов, мошенничества – совершается именно женщинами. Есть даже одна статья уголовного кодекса, 156 «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего», которая традиционно считается женской. Во всяком случае, за свои 10 лет работы в милиции и полиции я не помню случая, чтобы по этой статье проводилось следствие в отношении мужчины.
За многими из перечисленных мною преступлений стоят сложные житейские истории, иногда настоящие драмы. Я думаю, что только у женщин есть необходимое терпение и такт вникнуть во все обстоятельства этих преступлений до конца, в особенности в тех случаях, где замешаны интересы детей. В таикх ситуациях женщина-дознаватель, сама, как правило, тоже мать, чувствует внутренний порыв разобраться в случившемся, вмешаться. Ну, например, у меня как у женщины явно сформируется сочувственное отношение к матери-одиночке, которая нарушила закон и незаконно подрабатывала, чтобы прокормить детей, получая при этом субсидию. А к другой мамаше, которая пропивает детское пособие, бросая маленького ребёнка без присмотра или оставляя его под присмотром случайных людей, сформируется антипатия.
Надежда ОТСАЛАЙНЕН, старший дознаватель отдела дознания ОМВД России по Егорьевскому району, майор полиции
В Отделе с февраля 2003 года. Имеет высшее педагогическое образование.
— Преступления, которые мы расследуем, часто происходят в быту, в семье. В их основе, как правило, лежит клубок запутанных семейных отношений. Не распутав его, в случившемся ничего не поймешь. А разобраться во всех этих хитросплетениях человеческих судеб хватает терпения только женщинам.
Также никуда не делись преступления, на которые людей толкают сильные чувства – страсть, любовь, ревность. Совершают их и мужчины, и женщины. А вот расследовать такие дела, наверное, легче женщинам в силу их природной интуиции.
Светлана ШИЛКИНА, дознаватель отдела дознания ОМВД России по Егорьевскому району, майор полиции
В отделе с 2008 года. Имеет высшее техническое образование.
— Женщины от природы хорошие психологи. Они это знают и используют свои психологические способности по обе стороны баррикад.
Например, мошенницы втираются в доверие, при этом прекрасно зная, что женщине поверят легче, чем мужчине.
Что касается женщин-дознавателей, то наша работа подчас мало отличается от работы профессиональных психологов. Например, такой случай, постоянно повторяющийся в нашей практике: поссорились муж и жена, дали волю словам и угрозам, может, даже подрались без серьёзных последствий. Кто-то написал заявление. После этого наши женщины-дознаватели терпеливо выслушивают каждую из сторон, пока люди выговорятся. Проявляя женское участие, дают какие-то советы, как дальше наладить жизнь. В общем, выполняют работу семейного психолога. В результате стороны мирятся. Наверное, это и есть самый счастливый конец, который можно только представить в нашей работе.
Беседовал Алексей Марков. Фото автора.